Зачем нужна адаптация и кодировка электронных блоков
Адаптация это процедура оптимизации управляющих программ электронных блоков (ЭБУ). Адаптация необходима автомобилю для коррекции работы узла с учётом износа деталей и стиля вождения. Например, по мере износа АКПП или изменении уровня масла, управляющий блок коробки передач адаптируется под состояние агрегата и записывает в память новые данные.
Сброс адаптации бывает необходим после ремонта или замене вышедшего из строя агрегата, чтобы он корректно выполнял свои функции.
Сброс адаптации дроссельной заслонки
Процедура выполняется для обучения блока управления двигателя закрытому и открытому положениям дроссельной заслонки. Так как со временем по мере износа и загрязнения дроссельная заслонка принимает не точное положение.
Каждый раз когда водитель нажимает или отпускает педаль газа, блок управления запоминает положение заслонки, при котором обеспечиваются требуемые обороты, тем самым адаптируясь. В то же время, при сгорании топлива образуется сажа, которая оседает на поверхности коллектора и блок управления обоснованно считает что дроссельную заслонку нужно приоткрывать больше, запоминая новые значения. Поэтому после чистки дроссельной заслонки или ее ремонта, сброс адаптации желательная процедура.
Сброс адаптации АКПП
Многие современные автомобили имеют адаптивную автоматическую коробку переключения передач (АКПП), это означает что автоомбиль адаптируется под ваш стиль езды. Если вы динамично передвигаетесь в стиле “педаль в пол”, то АКПП адаптируясь, будет быстрее переключать передачи. А если вы неспешно передвигается по городу, то адаптация подстроится под вашу плавную манеру вождения.
Сброс адаптации АКПП - решение которое заставит ваш автомобиль вернуться к заводским настройкам, как будто вы сели в новый авто. Часто сброс адаптации нужен для уменьшения расхода топлива, для избавления от пинков коробки, а также после ремонта АКПП.