С каждым новым модельным рядом автопроизводители добавляют все больше датчиков кислорода (лямбда зонд) для лучшего управления работой двигателя. Некоторые современные двигатели имеют отдельный кислородный датчик для каждого цилиндра, и еще один в катализаторе. Кислородные датчики встроены в выхлопную систему, перед и после катализатора. Передний кислородный датчик определяет содержание кислорода в газах на выходе из камеры сгорания. Так определяется насколько обеднена или обогащена топливная смесь сгорающая в цилиндрах двигателя. Затем кислородные датчики передают эту информацию в электронный блок управления автомобиля, который регулирует оптимальное соотношение топливной смеси.

Еще один лямбда зонд расположен за катализатором, его задача - контроль содержания кислорода в выхлопных газах после каталитического преобразователя.

Если один или несколько датчиков кислорода (лямбда зондов) неисправны, топливо может сгорать не полностью. В результате вы получите увеличенный расход топлива, и скорый выход из строя катализатора.

Следует знать:

  • Часто датчики кислорода повреждаются утечкой масла или охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо устранить причину этой утечки, иначе новый датчик также будет поврежден.
  • Если горит контрольная лампа двигателя, не тяните с диагностикой слишком долго, вовремя обратитесь в сервисный центр, так вы избежите дорогостоящего ремонта. 
  • Ошибку датчика кислорода также могут вызывать повреждения вакуумных шлангов и выхлопной системы.
Copyright