Ремонт тормозной системы
Важные дела не оправдают поездку на неисправных тормозах – это ясно, любому автомобилисту. Поэтому в автомобилестроение принято развивать тормозную систему нога в ногу с остальными узлами или даже опережая их. Например, первые тормоза появились еще до появления автомобиля – ручной тормоз существовал еще на гужевом транспорте.
Современная тормозная система включает в себя тормозные колодки, диски, барабаны, цилиндры, все приводы тормозов, а также усилитель тормозной системы (прозванный в народе «колдуном»), большинство автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS). Соответственно, неполадки, как правило, требуют ремонта или замены тормозных колодок, тормозных дисков, тормозных цилиндров, шлангов и прокачки тормозов.
На некоторых автомобилях к тормозным колодкам приклеивается пластинка, которая при износе касается тормозного диска и издает неприятный писк, сигнализирующий, что тормоза неисправны. Кроме того, узнать о том, что пришло время ремонта тормозной системы можно узнать по следующим признакам: визжащий звук или скрип тормозных колодок. Повышенный свободный ход тормозов также связан с нарушениями в тормозной системе, но обычно спасает от этого замена тормозной жидкости и удаление воздуха из тормозной системы.
Ремонт тормозных дисков
Нагрузка, которую испытывают тормозные диски сродни с работой телохранителя. Нужно быть постоянно наготове, не совершить промашку, а в случае необходимости быть готовым выдержать высокую нагрузку – в случае тормозных систем это нагрев до 400 градусов Цельсия при экстренном торможении. Сплав, который бы без последствий мог бы выдерживать столь экстремальные условия, еще не придуман, поэтому тормозные диски изнашиваются. Причем, поскольку больше всего диски нагреваются в центре в зоне контакта с колодками, износ их происходит не равномерно. В итоге в тормозной системе требуется вмешательство профессионалов – проточка тормозных дисков.
Во многих автосервисах вам могут сообщить, что как задние тормозные диски, так и передние тормозные диски, не подлежат восстановлению и необходима их замена. Это либо заблуждение неквалифицированных мастеров, либо желание заработать на работах, которые не требуются вашему автомобилю. В автосервисе «Планета Железяка», после того проведения диагностики тормозной системы и установления степени неисправности тормозных дисков, вам будет предложена проточка тормозной системы.
Современные технологии и оборудование сделают так, что проточка тормозных дисков станет экономичной и эффективной процедурой. Отметим, в Европе и США проточка дисков рекомендована автопроизводителями при проведении ТО и замене колодок.
Хотя, конечно, проточка тормозных дисков не всегда будет спасательной панацее – замена тормозных дисков в один момент все же понадобиться. Дело в том, что после прокачки уменьшается диаметр дисков и таким образом изменяется соприкосновение с тормозными колодками.
Замена тормозных колодок
Тормозные колодки, также как и тормозные диски постоянно испытывают механическое воздействие и периодически выходят из строя. Автопроизводители рекомендуют, чтобы замена тормозных колодок проводилась примерно каждые 15 тыс. километров.
Износ тормозной колодки может стать причиной появления биения при торможении, проявляющийся в «рыскании» авто, также может заклинить поршень тормозного суппорта. Конечно, проблемы в движении автомобиля могут быть вызваны, например, не отрегулированным сход развалом, поэтому лучше обращаться к специалистам, чтобы выяснить истинную причину неполадки.
Замена тормозных колодок это также и правильный выбор новых колодок. В автосервисе «Планета Железяка» специалисты помогут выбрать необходимую колодку, пользуясь огромным складом мегамаркета «Планета Железяка». Если тормозная колодка будет подобрана не правильно они не подойдут к тормозному диску и испортят его, проделав там канавки. Тогда к замене тормозных колодок вам добавится замена тормозных дисков.
Отметим, что многие европейские ассоциации, в том числе Немецкий автомобильный клуб (ADAC) рекомендуют после двух замен колодок проводить замену не только тормозного диска, но и шлангов.
Регулятор давления задних тормозов
Выход из строя регулятора давления задних тормозов («колдун») довольно часто становится причиной плохой работы тормозов. Причин тому может быть много и, не оценив его визуально, ставить «диагноз» сложно. Отметим, что регулировать» колдун» нужно таким образом, чтобы между штоком и пружинной пластины был промежуток 2 мм.
Иногда «колдуна» починить можно, поездив с нагруженным автомобилем. Дело в том, что чем более нагружен автомобиль, тем более открыт задний контур регулятора давление задних тормозов. Для того чтобы его открыть, «колдун» обычно имеет тягу, связывающую его клапан с кузовом. Если в автомобиле один человек, то тяга находится в одном положении. Если же автомобиль загрузить или посадить несколько человек, то тяга опускается и клапан открывается больше. Поэтому чтобы система не закоксовалась необходимо хотя бы раз в месяц ездить в нагруженном автомобиле.